Владислав Бороздин
Синтез литературы и фотографии
Фотороман, фотопоэма
года

КНИГИ

Фотопоэма ЧУВСТВА
Фотороман-трилогия
ГРЁЗЫ

Том 1.
Фотороман ПОЭЗИЯ
Том 2.
Фотороман МУЗЫКА
Том 3.
Фотороман ТЕАТР


ФОТОГАЛЕРЕЯ
Черно-белая фотография
Жанровая фотография
Экспериментальная
Портрет
Женщина
Пейзаж
Город Пермь
Пермский край
Великобритания
2008
США
2011


ОБ АВТОРЕ

Автобиография
Рунет об авторе
Библиография
Новости

ПРЕССА ОБ АВТОРЕ

Алексей Решетов
Мысли о творце-фотографе

Лев Аннинский
Пермский воздух

Василий Бубнов
СВЕТОТЕНЬ
Сага о козлах и баранах
"Чувства" Владислава Бороздина

Надежда Гашева
"Но и любовь - гармония..."

Павел Печенкин
Фотомастерская Бороздина

Юрий Асланьян
"Передача взгляда" на расстояние

Владислав Дрожащих
ПРИИСКИ СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ
Россия, озаренная сердцем

Романы пишутся на языке фотографии

Карина Раушенберг
Фотороман о светлом будущем

Виктория Макарова
В традициях жанра

Ольга Аккерман
Диалог фотографии и слова

Лариса Стрельникова
"Фотография должна быть правдивее жизни"
В. Бороздин

Юрий Куроптев
«Мои книги написаны световыми лучами»

 

Ссылочная

 

Пресса об авторе

«Мои книги написаны световыми лучами»
Известный пермский фотохудожник Владислав Бороздин - автор фоторомана и фотопоэмы Однажды ему пригрезилось лицо русского мужика. Через несколько лет он увидел его в деревне на железнодорожной станции и сфотографировал. Получился великолепный портрет. Так грезы встретились с чувствами. Владислав Бороздин родом из детства. Он родился в послевоенном Туринске. Его семья жила в бараке на тихой улочке. Мама и старшая сестра Надя (отца не стало, когда ему было три года) дарили свою любовь и заботу.

Однажды ему пригрезилось лицо русского мужика. Через несколько лет он увидел его в деревне на железнодорожной станции и сфотографировал. Получился великолепный портрет. Так грезы встретились с чувствами.
Владислав Бороздин родом из детства. Он родился в послевоенном Туринске. Его семья жила в бараке на тихой улочке. Мама и старшая сестра Надя (отца не стало, когда ему было три года) дарили свою любовь и заботу. Дядя Тося - режиссер народного театра - по-отцовски опекал. Здесь были друзья, рыбалка, книги, рисование, цветущие луга и морозы... Названия тех мест звучат что поэма - урочище Воеводское, Кальтюки, Урман (так по-местному называли тайгу). И детство его было счастливым.
Наверное, поэтому в его творчестве доминируют две темы - Природа и Женщина.
- С детства я определял себя как гармоничного человека, - рассказывает Владислав Бороздин.
Поэтому его художественный мир так гармоничен. Добро и зло, как черное и белое, как свет и тень, сосуществуют неразрывно, рядом.
Однажды в турпоходе, когда ему было 22 года, в руки попал фотоаппарат. Он выменял его у товарища, которому отдал свое ружье. Так одно оружие Бороздин сменил на другое - мирное, созидательное… и больше с ним не расставался.
В Перми Владислав Бороздин получил образование, сменил десяток профессий. Работал слесарем, электриком, конструктором… По вечерам учился на факультете общественных профессий (ФОП). В 1968 году произошла еще одна «случайность» - он встретил мастера светописи Виктора Чувызгалова, который стал его учителем, а впоследствии и другом.
В 1971 году они организовали первый в городе фотоклуб «Пермь». Бороздина сразу выбрали заместителем Чувызгалова. Вместе они провели не один десяток выставок: городских, областных, международных.
С 1981 года Владислав Бороздин становится руководителем народного фотоклуба «Пермь». Его работы экспонируются в России, Прибалтике, Великобритании, Франции, Румынии, Югославии, Ираке, Чехословакии, Польше, Израиле. Он имеет награды нескольких международных фотосалонов.
В 1991 году Владислав Бороздин был избран председателем Пермского отделения Союза фотохудожников России. В 1996 году его персональный творческий отчет прошел в Оксфорде. Под его началом состоялись крупнейшие фотографические проекты: выставка девяти пермских фотографов в Оксфорде и Израиле «Пермь - открытый город», акция «Один день из жизни Перми и Оксфорда».
Владислав Бороздин «многовалентен». Он отличный организатор и культуртреггер. Без него в Перми вряд ли ежегодно проходило столько фотовыставок. Он директор галереи «Серебряный свет». Кстати, в прошлом году она обрела «постоянное место жительства» и сейчас хорошо известна любителям художественной фотографии. Он один из учредителей и преподавателей школы-академии фотоискусства (организована в 2003 году совместно с пермскими фотохудожниками Владимиром Герасимовым и Юрием Чернышевым). Но, прежде всего, Владислав Бороздин - фотохудожник.
- Все последние годы я пытаюсь, снимок за снимком, страница за страницей собрать воедино книгу не о показном, а об истинном, сокровенном, что есть в человеке...
Так в 1992-1999 годах Владислав Бороздин создал фотороман-трилогию «Грезы» («Поэзия», «Музыка», «Театр») и фотопоэму «Чувства». Оба произведения выполнены как синтез литературы и фотографии.
В мае этого года открылась персональная выставка Владислава Бороздина «Грезы. Чувства», которая приурочена к 60-летию мастера. На ней представлены работы, созданные по мотивам произведений фотохудожника, которые все еще не изданы.
- Мои книги написаны не авторучкой, а световыми лучами. В них, на фоне пространства и времени, переплетаются судьбы и характеры многих людей.
В художественной вселенной Бороздина Добро несут женские образы, Зло - мужские. Точно также естественное (Природа) противостоит у Бороздина искусственному (Город). Одно несет умиротворение, другое - агрессию. Колонна марширующих солдат; зловещий черный, как кишка, газопровод; вдова на кладбище; митинг против путча в Перми - так проявляет себя городская среда. Знаковая работа - «Зона», где на фоне безликой стены запечатлены безликие люди. Это Город вообще. Город без свойств, в котором живут люди без свойств.
- Когда-то моим кредо было: я преобразую мир как хочу. Семь лет назад я понял, что нужно бережно и чутко передавать живое чудо жизни.
Сейчас в творчестве Бороздина все больше присутствует тема духовной жизни. Это видно из названий фото: «Явление», «Ангел», «Серебряный свет», и т.д. Важнейшая работа - «Откровение»: вечерняя умиротворенная атмосфера; на лодке женщина с распростертыми руками, словно принявшая на свои плечи твердь; а на носу лодки крепеж для цепи, который похож на «маленького Будду», преклоняющегося перед Природой и Женщиной. Работа замечательна тем, что раскрывает иерархию ценностей фотохудожника: вверху стихия многомерного мира, затем Женщина и внизу - мужское начало.
«Рисунок, то есть линия, - вот он, «голос света»… Стоит свету выразить себя полностью - и все обретает свет. В сущности, живопись - это речь света». Высказывание Гийома Аполлинера можно дополнить: фотография - это тоже «речь и голос света». Голос, на котором о своих Грезах и Чувствах говорит с нами фотохудожник.

Куроптев Ю.
Деловое прикамье 22.06.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СТАТИСТИКА
Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов ТОП Фотосайтов


Главная : : Об авторе : : Книги : : Фотогалерея : : Гостевая

Контакты:
E-mail: borozdin-art(sobaka)ya.ru
Тел.: 8-908-27-37-730, +7 (342) 245-91-01
614010, г. Пермь, ул. Соловьёва, 6
Галерея "СЕРЕБРЯНЫЙ СВЕТ"