Владислав Бороздин
Синтез литературы и фотографии
Фотороман, фотопоэма
года

КНИГИ

Фотопоэма ЧУВСТВА
Фотороман-трилогия
ГРЁЗЫ

Том 1.
Фотороман ПОЭЗИЯ
Том 2.
Фотороман МУЗЫКА
Том 3.
Фотороман ТЕАТР


ФОТОГАЛЕРЕЯ
Черно-белая фотография
Жанровая фотография
Экспериментальная
Портрет
Женщина
Пейзаж
Город Пермь
Пермский край
Великобритания
2008
США
2011


ОБ АВТОРЕ

Автобиография
Рунет об авторе
Библиография
Новости

ПРЕССА ОБ АВТОРЕ

Алексей Решетов
Мысли о творце-фотографе

Лев Аннинский
Пермский воздух

Василий Бубнов
СВЕТОТЕНЬ
Сага о козлах и баранах
"Чувства" Владислава Бороздина

Надежда Гашева
"Но и любовь - гармония..."

Павел Печенкин
Фотомастерская Бороздина

Юрий Асланьян
"Передача взгляда" на расстояние

Владислав Дрожащих
ПРИИСКИ СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ
Россия, озаренная сердцем

Романы пишутся на языке фотографии

Карина Раушенберг
Фотороман о светлом будущем

Виктория Макарова
В традициях жанра

Ольга Аккерман
Диалог фотографии и слова

Лариса Стрельникова
"Фотография должна быть правдивее жизни"
В. Бороздин

Юрий Куроптев
«Мои книги написаны световыми лучами»

 

Ссылочная

 

Пресса об авторе / Библиотека пермской светописи

Россия, озаренная сердцем

Поющая вертикаль

«Мои книги написаны световыми лучами», - утверждает известный пермский фотохудожник, председатель Пермского отделения Союза фотохудожников России Владислав Бороздин.
И дело не только в технике светописи, как иногда называют фотографию. Эти световые лучи, идущие из сердца художника, способны преобразить все окружающее нас, дать реальность в ином, подчас магическом , но всегда сердечном освещении.
Владислав Бороздин, как никто иной в современном фотомире, соединил подробность деталей и свежесть визуальных наблюдений с глубоким чувством красоты, лирическую пронзительность поэта со всегда неожиданным шагом в запредельное - туда, куда невозможно и в фантазиях попасть.
Но происходит удивительное: неизвестный, непроявленный мир прорастает, складывается из пейзажных, ландшафтных мелочей во вполне реалистических работах этого фотохудожника. Невидимое становится видимым; казалось бы, несуществующее - на самом деле существует.
Это как в поэзии: предметом изображения светочувствительного, сердцечувствительного объектива Бороздина стало явление, взятое в десятой степени.
Лучшее доказательство сказанного - новая книга В. Бороздина «Поэзия» (первый том фоторомана-трилогии «Грезы»), которая увидит свет в майские дни. Известный писатель Лев Аниннский в своем предисловии к книге, написанном несколько лет назад, ищет формулировку его творчества: «Бороздин воздушен. У него вертикали поют. Огня нет: огонь едва теплится в ассоциативной памяти, когда девичье тело струиться вверх, подобно свече… Земли нет… Воды нет… Стихия Бороздина - воздух.
Не ходит – летает этот «седой юноша» посреди России, охваченной очередной смутой.
…Перед нами совпадение замысла и исполнения, как в художественном, так и в техническом смысле, создание мастера».
Сам автор книги говорит: «Все последние годы я пытаюсь снимок за снимком, страница за страницей собрать воедино книгу не о показном, а об истинном, сокровенном, что есть в человеке.
Не буду комментировать главы этой книги. Замечу лишь, что главный персонаж ее – Женщина. Она мать и сестра, и жена, и дочь, и Матерь Божия, Вселенная и Весна, Любовь и Правда. Жизнь и Природа – эти важнейшие слова в русском языке относятся к женскому роду.
…Пусть это грезы. Но они могут сбыться. Залог тому – та самая великая и непостижимая Жизнь».
Отметим, что в книге представлены самые известные фотографии В. Бороздина, помогли в работе над книгой его друзья Владимир Шапкин, Алексей Решетов.

Чувства

Говорят, что когда человек находится в конце того, что можно узнать, он находится в начале того, что можно только почувствовать.
На этой ноте Владислав Бороздин создал свою более позднюю, но изданную годом раньше книгу - фотопоэму «Чувства». Эта поэтическая книга, где смысловой знак, буква, заменен визуальным, иконическим знаком, с непосредственностью любящей души вписана в сердце художника.
В. Бороздин говорит: « Чувства – это загадочная неисследованная страна. Она начинается в душе каждого человека и простирается так далеко, охватывая весь видимый и невидимый мир… Так я почувствовал, что реки и озера, леса, поля и облака – все живо, все любит и страдает, - все едино».
Фоторяд книги сопровождается комментарием поэта Алексея Решетова. Он, в частности, пишет: «Многие снимки Бороздина могли бы служить прекрасными иллюстрациями к поэзии. Например, огненная рябиновая гроздь на безлистых ветках сама читает нам Марину Цветаеву:
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
… На завершающем снимке множество волшебных опавших на воду листьев. Если бы по листочку раздать детям, сколько бы их улыбнулось, обрадовалось!
..На эти снимки хочется молиться!»
Фотопоэма «Чувства» уже получила высокие оценки писателей Льва Аннинского, Андрея Битова, Анны Бердичевской, Анатолия Королева (Москва), фотохудожников Джона Гото, В… Яходы (Великобритания), Павла Кривцова (Москва), Сергея Васильева (Челябинск), многих пермских писателей, искусствоведов, философов, художников. Книга представлена на соискание Строгановской премии.

«Тайна Раифа Абляшева»

Так называется фотоальбом талантливейшего прикамского фотохудожника Раифа Абляшева, трагически погибшего несколько лет назад. Издан альбом в декабре 2006 года на средства администрации родного ему города Кунгура, автором идеи и составителем альбома стал учитель и друг Раифа Владислав Бороздин.
Последний говорит о нем: «Раиф Абляшев – выдающийся фотограф-самородок из Кунгура. Погиб в 2000 году при невыясненных обстоятельствах. Раиф был надеждой пермской фотографии. Его творчество высоко оценили поэт Евгений Евтушенко, фотохудожники Джон Гото и Пол Кисби из Великобритании, Андрей Баскаков (Москва), многочисленные земляки».
В свое время Евгений Евтушенко, побывав на выставке Абляшева в Кунгуре, откликнулся: «Слава Богу, что есть такой чистый и благородный художник, сострадающий и думающий, видящий и понимающий жизнь как бесценный дар». Неизвестный поклонник его творчества попытался уловить характерное для Раифа: «Единственный кадр у него подчас как оттиск судьбы. Кинодокументалист снял бы целый фильм. Абляшеву, чтобы сохранить в вечности мгновение, хватает единственного кадра, потому что он художник. Наследник традиций основателя пермской художественной фотографии Виктора Чувызгалова, он сумел создать свой фотографический язык, соединивший в себе глубокое сердечное чувство и отвагу эксперимента. Его тайна – это звездный свет, который будет идти к нам еще долго через годы и пространства родной земли».
Список заметных дел Владислав Бороздина в фотографическром мире можно продолжить.
Только за 2006 год он провел в Перми открытую выставку «Живая фотография», посвященную памяти Раифа Абляшева, международный фотофестиваль «Серебряный свет», посвященный памяти фотохудожника Виктора Чувызгалова, составил и издал каталоги выставки «Живая фотография» и фестиваля «Серебряный свет». При его активном участии на народные средства установлена мемориальная доска Виктору Чувызгалову в Перми и проведена персональная выставка патриарха пермской художественной фотографии. Как фотохудожник он выставлялся на международном фотосалоне «Фото – Сибирь», представлял свои книги и каталоги в Перми и Москве. Помимо всего продолжает деятельно руководить народным фотоклубом «Пермь», Пермским отделением Союза фотохудожников, галерей «Серебряный свет», ведет преподавательскую работу в пермской Школе-академии фотоискусства.

Владислав Дрожащих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СТАТИСТИКА
Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов ТОП Фотосайтов


Главная : : Об авторе : : Книги : : Фотогалерея : : Гостевая

Контакты:
E-mail: borozdin-art(sobaka)ya.ru
Тел.: 8-908-27-37-730, +7 (342) 245-91-01
614010, г. Пермь, ул. Соловьёва, 6
Галерея "СЕРЕБРЯНЫЙ СВЕТ"