Владислав Бороздин
Синтез литературы и фотографии
Фотороман, фотопоэма
года

КНИГИ

Фотопоэма ЧУВСТВА
Фотороман-трилогия
ГРЁЗЫ

Том 1.
Фотороман ПОЭЗИЯ
Том 2.
Фотороман МУЗЫКА
Том 3.
Фотороман ТЕАТР


ФОТОГАЛЕРЕЯ
Черно-белая фотография
Жанровая фотография
Экспериментальная
Портрет
Женщина
Пейзаж
Город Пермь
Пермский край
Великобритания
2008
США
2011


ОБ АВТОРЕ

Автобиография
Рунет об авторе
Библиография
Новости

ПРЕССА ОБ АВТОРЕ

Алексей Решетов
Мысли о творце-фотографе

Лев Аннинский
Пермский воздух

Василий Бубнов
СВЕТОТЕНЬ
Сага о козлах и баранах
"Чувства" Владислава Бороздина

Надежда Гашева
"Но и любовь - гармония..."

Павел Печенкин
Фотомастерская Бороздина

Юрий Асланьян
"Передача взгляда" на расстояние

Владислав Дрожащих
ПРИИСКИ СВЕТОВЫХ ЛУЧЕЙ
Россия, озаренная сердцем

Романы пишутся на языке фотографии

Карина Раушенберг
Фотороман о светлом будущем

Виктория Макарова
В традициях жанра

Ольга Аккерман
Диалог фотографии и слова

Лариса Стрельникова
"Фотография должна быть правдивее жизни"
В. Бороздин

Юрий Куроптев
«Мои книги написаны световыми лучами»

 

Ссылочная

 

Пресса об авторе

 

Владислав Бороздин создал фотороман о светлом будущем

Владиславу Бороздину исполнилось 60, всего-то 60. Кажется, это такой классик фотографии, каких сейчас нет. Его работы как будто не тронуты временем и сделаны тогда, когда фотоаппаратом еще не завладели дизайнеры, сочиняющие эффектную жизнь, как в рекламном ролике или глянцевом журнале. Фотографии Бороздина – документалистика, пронизанная мыслью и чувством. Их сила – в беспрекословной данности.

Большая персональная выставка Владислава Бороздина открылась ко дню его рождения на прошлой неделе в Культурно-деловом центре. Работ около 200, и сразу, конечно, бросается в глаза, что площадка абсолютно не приспособлена для подобных качественных экспозиций. Нет ни нормального света, ни выгородок. Для открывшейся выставки Бороздина весь этот антураж особенно важен, потому что, по идее автора, это не просто выставка фотографий, а выставка черно-белого фоторомана-трилогии "Грезы" и цветной фотопоэмы "Чувства". Кроме того, в экспозицию вошло просто "Избранное". Начать "чтение" с конца или середины запросто можно, но раз автором задуман сюжет, стоит подчиниться его воле.

Первая книга романа должна бы начинаться с абсолютно белого листа – рождения из ничего, говорит сам Бороздин. Но начинается с фотографии женщины. Она и является главной героиней. По большому счету, женщины не исчезают из сюжета произведений Бороздина никогда. Остается только удивляться, насколько образ ее разнообразен. В трактовке этого автора женщина то язычески слита со стихией природы, то предельно социальна, и в ней сосредоточивается вся Россия, растерзанная, несчастная, оставшаяся без веры.

Владислав Бороздин вообще оперирует такими понятиями, как "мать", "Россия", "родина", "вера"… История главной героини пересекается у него с судьбами многих людей, с судьбой России и даже цивилизации.

Еще одна героиня эпопеи – природа. Она у Бороздина тоже не просто "пейзажная лирика". Ее образы мифологизированы – Бороздин всегда хочет сказать больше, он не наблюдает мир, он его творит. Скажем, в "Явлении" среди облаков в самом центре можно приметить фигуру Спасителя, созданную самими облаками. В отшлифованном рекой дереве фотограф видит силуэт лешего, а в преломлении солнечных лучей в луже – очертания жар-птицы.

Остальные две части – "Музыка" и "Театр" – о людях России, это большей частью жанровые фотографии. Обе они звучат более трагично, чем первая. Мы видим гигантский металлический газопровод, охватывающий, как щупальцами, лесные просторы, мальчиков, шагающих строем, женщин, поставляющих все новые "кадры" для боевых операций…

В фотопоэме "Чувства", как в лирическом произведении, в сжатом виде заключено все то, что не вошло в роман. Только поэма построена более ритмично.

Фотороман и фотопоэма собирались в течение 30 лет. Как и положено, созданное должно иметь завершение. Но посчитать это произведение вроде "Тихого Дона" завершенным затруднительно, поскольку оно пока не опубликовано (а в его глянцевую версию должно войти фотографий в два раза больше, чем можно увидеть на выставке). Приходится поверить Бороздину, который говорит, что роман оптимистичный, о светлом будущем.

Карина Раушенберг
Неопубликованная эпопея
ПЕРМСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
17/05/04
http://www.permoboz.ru/a-text.php?n=2094

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
СТАТИСТИКА
Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов ТОП Фотосайтов


Главная : : Об авторе : : Книги : : Фотогалерея : : Гостевая

Контакты:
E-mail: borozdin-art(sobaka)ya.ru
Тел.: 8-908-27-37-730, +7 (342) 245-91-01
614010, г. Пермь, ул. Соловьёва, 6
Галерея "СЕРЕБРЯНЫЙ СВЕТ"