Владислав Бороздин
Синтез литературы и фотографии
Фотороман, фотопоэма
года

КНИГИ

Фотопоэма ЧУВСТВА
Фотороман-трилогия
ГРЁЗЫ

Том 1.
Фотороман ПОЭЗИЯ
Том 2.
Фотороман МУЗЫКА
Том 3.
Фотороман ТЕАТР


ФОТОГАЛЕРЕЯ
Черно-белая фотография
Жанровая фотография
Экспериментальная
Портрет
Женщина
Пейзаж
Город Пермь
Пермский край
Великобритания
2008
США
2011


ОБ АВТОРЕ

Автобиография
Пресса об авторе
Рунет об авторе
Библиография
Новости

Ссылочная

 


 

Рунет об авторе

Чувства и грезы

«Тайна»

Вчера на персональной выставке произведений известного пермского фотохудожника Владислава Бороздина «Грезы. Чувства», работающей в КДЦ Перми, состоялся «круглый стол».

- Выставка задумана, как творческий отчет к моему шестидесятилетию, - говорит Владислав Михайлович. - На ней представлены работы из пока не изданных фоторомана-трилогии «Грезы» и фотопоэмы «Чувства». Кстати, презентация первой части фоторомана «Грезы» состоялась восемь лет назад в Оксфорде и получила высокую оценку. В конечном счете, синтез литературы и фотографии представляет новое явление в русской культуре.
Если кратко характеризовать фотороман, то это - лирико-философское произведение о судьбах человека, общества и природы, в котором событийный ряд прослеживается в развитии. Фотопоэма более лирична, она высвечивает чувства и обращена к чувствам зрителя...
Мастер прав, и «круглый стол» подтвердил, что выставка действительно будит в нас чувства, и самое яркое из них - чувство восхищения. В экспозиции - около двухсот цветных и черно-белых фоторабот. Каждая несет не только элементы новизны и неординарного художественного взгляда, но и большой эмоциональный заряд. Здесь начинаешь понимать справедливость высокой оценки, данной несколько лет назад фотороману и фотопоэме Бороздина известными фотохудожниками Д. Гото, Д. Аскью, Г. Колосовым, П. Кривцовым, публицистом Л. Аннинским, поэтом А. Решетовым и другими.
Как фотохудожник Владислав Бороздин начал творческий путь в 1970 году. С той поры его работы радуют, без преувеличения, миллионы людей. Они экспонировались в России, Великобритании, Франции, Румынии, Югославии и многих других странах, публиковались в многочисленных журналах, в каталогах престижных международных фотосалонов. Владислав Михайлович много лет является председателем Пермского отделения Союза фотохудожников РФ.
Талант мастера с годами растет, что блестяще подтверждает персональная выставка в КДЦ.
Сердечно поздравляем юбиляра!

Михаил СМОРОДИНОВ
ЗВЕЗДА
http://www.nevod.ru/local/zvezda/page.php/zvezda/2004-06-08/5

«НЮжное фото»

Фотопоэма «Чувства» — в ней автор исследует страну чувств — страну, где, продираясь через смятение, растерянность, страх и стыд, можно приобрести уверенность и прикоснуться к счастью. Комментарий к поэме написал классик русской поэзии Алексей Решетов. В комментарии поэт раскрывает как тему, поднятую в книге, так и силу и глубину ее воплощения фотохудожником.

Фотопоэма «Поэзия» - I том фоторомана–трилогии «Грёзы». Фотороман «Поэзия» — это лирико-философское произведение, выражающее надежды автора на оптимистическое развитие России, человека земной цивилизации, раскрывающее поэзию и драму современной жизни, красоту женщины. Вступительную статью к роману написал известный писатель Лев Аннинский.

Фотоальбом «Тайна Раифа Абляшева» — в соавторстве с писателем Робертом Беловым. Альбом посвящен творчеству талантливого фотохудожника из Кунгура, трагически погибшего в 2000 году. Творчество Раифа Абляшева высоко оценил поэт Евгений Евтушенко: «Слава Богу, что есть такой чистый и благородный художник, сострадающий и думающий, видящий и понимающий жизнь как бесценный дар»,

Книги В. Бороздина получили высокую оценку известных писателей Андрея Битова и Льва Аннинского, фотохудожников Павла Кривцова (Москва), Сергея Васильева (Челябинск), Джона Гото (Великобритания), а пермский журналист Василий Бубнов так сказал о книгах В. Бороздина: «Это произведения высочайшего мирового накала…»

Игорь Иванов
(газета «Звезда» от 27.01.2006 г.).

http://e-ros.ru/index.php?showtopic=1815

ГРЁЗЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Заметки на манжетах

Персональная выставка в Культурно-деловом центре - почти 200 работ, «круглый стол», посвященный комплиментарному разбору творчества, с участием искусствоведов, живописцев, философов, литераторов, всего цвета местной интеллектуальной мощи. Можно ли мечтать о еще более очевидном признании заслуг к 60-летнему юбилею?

Фотохудожник Владислав Бороздин создал синтетический жанр искусства. Юбилейная выставка как раз и составлена из фрагментов его фоторомана-трилогии «Грезы» с литературно-сюжетным, философским и лирическим исследованием феноменов театра, поэзии и музыки, а также из фотопоэмы «Чувства». «Фотолитературу» Бороздина в свое время высоко оценили Алексей Решетов и Лев Аннинский.

Издание «Грез» и «Чувств» пока остается без спонсорских, бюджетных или грантовых перспектив.

Интеллигенция, собравшаяся на «круглый стол», вполне трезво оценивает возможности выхода к широкой публике действительно новаторских и глубоких работ. Хотя бы потому, что корпус пермских интеллектуалов разобщен, и настоятельно обозначить свою позицию в формировании местной культурной политики ему не удается. А потому на «круглом столе» всерьез обсуждался вопрос о создании журнала, который стал бы площадкой для профессионального обсуждения злободневных проблем, помог объединительным тенденциям в достаточно тонкой «прослойке» творческой интеллигенции и ученых-негуманитариев, держал планку объективных оценок положения дел во всех сферах жизни региона без какой-либо конъюнктурной или пиаровской ретуши.

Культ УРОЛОГОВ
Новый Компаньон - Пермская деловая и политическая газета

15.06.04
http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=536&article_id=14611

Магия света Владислава Бороздина

Владислав Бороздин - известный пермский фотографВладислав Бороздин - известный пермский фотограф, признанный мастер художественной фотографии, создатель галереи "Серебряный свет", руководитель народного фотоклуба "Пермь", который вот уже 35 лет объединяет лучшие силы пермского фотоискусства. При всей своей занятости В. Бороздин - "действующий" фотограф, создающий все новые и новые потрясающие снимки, серии и даже фотороманы.
Представляется необычайно глубоким наблюдение писателя Льва Аннинского "Первое, что понимаешь, листая его фотороман: мир един. В нем нет грани между черным и белым, между живым и неживым. Изгиб женского торса не просто рифмуется с изгибом берега - женское тело как бы рождается на глазах из "тела" пруда. Это единое таинство жизни".
"Единое таинство жизни" одухотворяет все поэтические циклы Бороздина: и пейзажи, и жанры, и замечательные "ню", органично слитые с природой как ее малое, но самое одухотворенное порождение. Не случайно, жанр "ню" строится на тонких ассоциациях: женское тело напоминает изгибы холмов, волосы - мягкие травы, глаза - чистоту небес или отблески солнца.
Поэт Алексей Решетов говорил: "Иногда мне кажется, что Владислав мыслит и чувствует так же, как сама природа, что он понимает ее язык без всяких подстрочников… Многие снимки Бороздина могли бы служить прекрасными иллюстрациями к поэзии. Например, огненная рябиновая гроздь на безлистых ветках сама читает нам Марину Цветаеву : "Красною кистью / Рябина зажглась. / Падали листья. / Я родилась. / Мне и доныне / Хочется грызть / Красной рябины / Горькую кисть".
Действительно, кажется, что сама природа говорит в снимках В. Бороздина, хотя они сделаны искусной профессиональной рукой. Им присуща строгая композиция, уравновешенность масс, тонкая гармония светотени. Именно поэтому снимки рождают такое светлое и гармоничное ощущение.
Интересно, что стиль и почерк мастера почти не изменился с переходом к цветной фотографии. Хрупкость черно-белых решений сменилась мягкой нежностью цветовых модуляций. Трудно отдать предпочтение - кажется, что свет и цвет в искусстве Бороздина необходимо дополняют друг друга.
Владислав Бороздин - мастер лирической фотографии. Но это не значит, что его не привлекают остросоциальные темы. В свое время он отдал дань так называемому соцарту, создав несколько серий драматических жанровых снимков об одиночестве, уязвимости и хрупкости человека. Таковы образы детей, стариков, неприкаянных женщин в многочисленных жанровых снимках, посвященных проблемам современного "миллионного" города. Один из сильнейших его образов - "Мать", потрясающая своей тревогой, болью, смятением, но и вечной надеждой на Жизнь.
Образ Матери тесно связан в семантике Бороздина с образом Женщины, Родины и Природы. Но в последнее десятилетие в его работах возникает некий "метажанр", объединяющий все линии его фототворчества. Это - Храм, образ которого всегда емок и глубоко поэтичен. Пейзажи с историческими и современными пермскими церквами всегда возвышенны и красивы - по своему пластическому, световому, цветовому решению. Но образ Храма - это еще и образ души, устремленной к незримым высотам. Поэтому изображение храма может присутствовать в снимке только как знак - именно пейзаж и выраженное в нем настроение передают драматичность человеческого познания и духовного восхождения.
Искусство В. Бороздина человечно и нравственно в самых первородных смыслах этих несколько "заезженных" слов. И главное, что обусловливает неувядаемое внимание к его творчеству, - постоянная работа души.
Остается добавить, что творчество Владислава Бороздина получило большое признание. Его работы экспонировались во многих городах России, а также в Прибалтике, Польше, Чехословакии, в Румынии и Югославии, в Ираке и Израиле, во Франции и Великобритании. Он получил награды от нескольких международных фотосалонов. Избранные работы опубликованы в альбомах "Фототворчество России", "Элегия", в журналах "Чехословенска фотография", "Советское фото", "Фотография", "Юность", "Новая Россия", "Пермский Пресс-центр" и других. Несколько работ принято в "Международную энциклопедию фотографов" (Париж, Камера Обскура).
Владислав Михайлович Бороздин, как и его сотоварищи, озабочен развитием фотоискусства в Перми. Многие молодые художники начинают свой путь в стенах фотоклуба "Пермь", выставляют на групповых выставках свои первые снимки. Надо отдать должное фотохудожникам "старшего поколения" - никто из новичков не может обидеться на справедливую критику, на деловые замечания и взыскательные оценки. Такой "микроклимат" был создан во многом благодаря и В. Бороздину.
Еще одно важное качество Владислава - понимание взаимосвязанности и взаимозависимости явлений. Не случайно Бороздин - частый гость Пермской художественной галереи, постоянный посетитель художественных выставок, искренний друг многих живописцев и графиков, поэтов и музыкантов. Необходимость межличностного общения, создания благоприятной атмосферы в городе и во всем Пермском крае - одна из задач В. Бороздина как председателя творческого союза.
Высокий пример всегда заразителен, а потому стоит надеяться, что успехи пермских фотохудожников и их давнего лидера Владислава Бороздина продолжатся на долгие годы.

О.М. Власова, кандидат искусствоведения,
член Союза художников России,
заслуженный работник культуры
Российской Федерации.
http://permfotoart.ru/borozdin.htm

БЛУЖДАЮЩИЙ ПЕЛЕНГ
Галерея фотоискусства «Серебряный свет» представляет творчество Владислава Бороздина и Юрия Черпнышева

Галерея фотоискусства «Серебряный свет» расположилась не просто в самом центре Перми, а в одном из еще уцелевших ее интеллигентно–тихих уголков: на ул. Павла Соловьева, 6. Местоположение обязывает. Экспозиции составляются будто для тех, кто знает, где сыскать в бездарно камуфлирующей свою поддельность городской среде редкие островки изначальных гармоний и чистых интонаций. В камерном пространстве «Серебряного света» вычерчиваются орбитальные соприкосновения эксцентриситетов почтенных вузовских философов и амбициозных культурологов новейшего призыва.

Название нынешней экспозиции одновременно и расширяет до безмерности рамки интерпретаций, и ограничивает выбор смысла несвободой универсальных знаковых абстракций: «Путешествие».

Континуум творческих поисков местных фотохудожников правильно называют двухполюсным. Посетитель выставки оказывается на кратчайшем пути грозового разряда между этими двумя полюсами, но ему предоставляется и шанс воспринять множественность индуктивных обертонов, вибрирующих посреди крайностей самодостаточной простоты и навязчивого стремления удивить во что бы то ни стало и чем бы то ни было (кстати, мгновенно навевающего скуку автоматического разгадывания авторских шарад).

Творчество Владислава Бороздина ценится немногими: собратьями–профессионалами по фотоцеху и редкими вольными старателями, внимательный взгляд которых обнаруживает в геологических банальностях признаки близости кимберлитовых трубок. Снимки Бороздина будто провоцируют на то, чтобы пройти мимо них, скользнув взглядом по очередному красивому пейзажу родной природы, и требуется несанкционированное обыденным сознанием усилие (или вмешательство случая), дабы понять оправданность щелчка затвора. Дальний план Бороздина — именно даль, уводящая от очевидной велелепности ближнего смысла.

В «Серебряном свете» есть возможность, в отличие, допустим, от арт–сутолоки «Пермской ярмарки», заставить себя остановиться и отправиться в путешествие по убегающей, уводящей в глубину бороздинских снимков тропке, которая может вильнуть к шоку внезапно открывшегося ракурса страдающей красоты, которая сама нуждается во врачующей жертве — и все же трассирует неложное направление к целительному идеалу через петляние разочарований и потерь. Портретные работы фотомастера предъявляют невзболтанной сложную рецептуру противоречивых психических состояний; цельность личности, сколь бы кипучей она ни была, не перехлестывает непоправимо через край, рано или поздно в успокоившемся зеркале житейских треволнений проступают неизменно путеводительные линии судьбы.

После ставших знаменитыми коллажей, где громоздятся один поверх другого монументальные страхолюдия пермской площадной пропаганды, Юрий Чернышев демонстрирует свои более ранние опыты с фотографическими пасьянсами. Несомненно, уже имея в виду противоположный экспозиционный полюс Бороздина, Чернышев в пику стратегии медленного вникания в простоту предложил метод экспресс–затейливости. Юрию подавай немедленный эффект. Достичь его легче всего неожиданными контрастами, вот он и совмещает предопределенную биологией изысканную симметрию насекомых с аляповатой турбулентностью облаков. Метод прост, намерения легко разгадываются, но результаты парадоксальным образом требуют столь же неторопливого постижения, как и традиционалистские экзерцисы напротив висящего Бороздина.

Постмодерн, кич и соц–арт, «Пьета» Микельанджело и золоченые статуи фонтана «Дружба народов» уж кем только из андеграундных шалунов не гибридизировались. Но в теснинах шаблонов просматривается расселина, проточенная иронией лазейка для флангового обхода давно исследованной, осмеянной, перелицованной и вновь не удостоенной одобрения модели мироустройства. Путешественник — не в туристическом пространстве или уэллсовском времени — в вероятностях стохастики и детерминизма, одна другой неуютней, маскирует свою дезориентированность агрессивно пошлыми, «открыточными» желтыми лилиями, отводит глаза излишне любопытному обывателю постановочным гламуром, а то вдруг принимается учительствовать и заставляет нас усаживаться в позе лотоса прямо на неореалистическую пыль деревенских проселков.

Художник не хочет быть искренним — значит, он, как никто иной, мучим неутоляемой потребностью исчерпывающе распахнуться навстречу даже равнодушному взгляду. Подталкивая нас к этическим тупикам, он тем самым дает понять, что существуют и разведанные лазейки в его варианте реальности, однако не решается навязывать их, ставя чужую свободу выбора выше собственных провидческих интуиций.

Чернышев, пожалуй, останется даже доволен, если в его коллажах откроются только примитивная формальная игра, любование фактурностью объектов, а добросовестно просчитанные и подобранные прайс–листы альтернативных онтологий сочтут мозаикой кадров, состыкованных прихотью случая.

Факт рождения отправляет нас в путешествие вне зависимости от того, осмыслен ли маршрут, выданы ли кроки предстоящих лабиринтов. Бедекерами художественного опыта странствий можно обзавестись, сделав крюк до «Серебряного света».

Игорь ЛЕГКОВ
Новый Компаньон -
Пермская деловая и политическая газета
http://www.nk.perm.ru/articles.php?newspaper_id=506&article_id=13899

Поймать и закадрить

В современном мире границы между различными видами изобразительного искусства стираются. Для плодов прогресса открыта прежде всего именно фотография, которая быстро испытывает влияние художественных и технологических перемен. Фоторабота может родится в результате компьютерного смешения разных реальных кадров; трансформирования живописи посредством пересъемки; вступить в диалог с уже известными работами: от «живого кадра» до глянца или компьютерной игры. А иногда можно заметить и более сложные мутации: например, синтез архитектуры или драматического искусства с искусством изобразительным. И кто знает, что получится в будущем из объединения новейших технологий фототехники третьего тысячелетия и мастерства фотохудожников.

Еще во время подготовки к четвертому августовскому фотобиеннале «Осенний салон-2007» председатель Пермского отделения Союза фотохудожников, директор галереи «Серебряный свет» и один из учредителей школы-академии фотоискусства Владислав Бороздин заявил, что в его планах присутствует проведение первого краевого фестиваля «Мастер фотографии Пермского края». По первоначальной задумке Бороздина и его соратников, фестиваль должен был «открыть дорогу молодым и талантливым фотографам Прикамья», дать им возможность показать свои работы не только в скромном фотоальбоме друзьям и знакомым, а всем землякам.

Следствие – уже сегодня в КДЦ инсталлируются лучшие снимки, выбранные из двухсот пятидесяти работ сорока двух авторов со всего Пермского края: из Перми, Березников, Губахи, Кунгура, Лысьвы, Осы, Соликамска, Суксунского и Кишертского районов.

Нелегкая работа по избранию лучшего из лучших легла на плечи известнейших фотографов Пермского края: мастера репортажа и тематической съемки Владимира Сердитых, фотохудожника Анатолия Долматова, чьи натюрморты и фотозарисовки известны всему Прикамью и далеко за его пределами, и лауреата премии Пермской области в сфере культуры и искусства, «виновника торжества» Владислава Бороздина, известного фотохудожника и литератора, которому принадлежит идея проведения конкурса.

В итоге из авторов двух с половиной сотен работ был выбран Александр Кондаков с серией из четырех фотополотен.

– Откровенно говоря, я удивлен, – рассказал нам Александр. – Во-первых, фактом появления подобной премии: вплоть до этого момента в Перми проводились только частные фотовыставки и конкурсы, за очень редким исключением. Во-вторых, тем, что столь суровое жюри выбрало лауреатом именно меня. Ведь среди заявок были очень и очень сильные работы. И в-третьих, тем, что эту информацию я получил на следующий день после «именин» знаменитой фотокамеры «Лейка», к которой отношусь с большим уважением и использую постоянно.

По мнению самих членов жюри, отбор был более чем строгий. Как заверил Владислав Бороздин, председатель жюри Анатолий Долматов был «строг, как никогда», а лауреат выбирался не по отдельным фотоработам, а по совокупности качества всех представленных снимков. И поверьте, на вкус столь опытного фотохудожника можно положиться: выставка просто потрясает богатством стилей, жанров и эмоций. Одновременно с этим никого не оставят равнодушным узнаваемые уголки Прикамья, запечатленные участниками, или знаменитые люди, которых вездесущий объектив фотографа поймал в самых неожиданных ракурсах.

Олег Коневских
Новости культуры. Пермь

13.11.07
http://www.reporter.perm.ru/edition/novostikultury/details_4244.html

"Свеча" - новая персональная выставка Владислава Бороздина

В канун Нового года известный пермский фотохудожник Владислав Бороздин представил очередную персональную выставку под названием “Свеча”. В экспозиции как новые работы - портреты деятелей культуры, пейзажи, так и знакомые сюжеты.

На свою первую зарплату он купил велосипед, костюм цвета морской волны и старенький фотоаппарат “Смена”. Так всё и начиналось. Сегодня Владислав Бороздин не просто фотограф, он руководитель народного фотоклуба “Пермь” и председатель Пермского отделения союза фотохудожников. А его персональные выставки регулярно радуют почитателей таланта новыми открытиями.

Название последней выставки - "Свеча". По признанию самого художника, собирая эту экспозицию, он стремился не замыкаться на одном жанре, а наоборот - позвать к чему-то новому. И свеча, по словам Владислава Бороздина, для этого очень хорошо подходит.

Родилось название спонтанно. Ассоцииацию со свечой фотографу навеял образ молодой скрипачки Веры. Так рядовая, казалось бы, фоторабота превратилась в настоящии символ.

Уютная камерная выставка разместилась в двух залах. В первом - портреты друзей, пленительная уходящая старина, жанровые зарисовки. Во втором – любимые автором произведения.

Ловить в природе тончайшие нюансы, показать модель в движении - Бороздину в этом нет равных. То, что он делает, всегда неоднозначно. Это признают его друзья и коллеги-художники. Он всегда в поиске, всегда ищет новые выразительные средства. Владислав Бороздин одним из первых применил ситез фотографии и литературы, выпустил в этом жанре уже несколько книг. Фотророман–трилогия “Грезы”, фотопоэма “Чувства” и альбом “Тайна Раифа Абляшева” - все эти книги представлены на персональной выставке автора.

Анастасия Новодворская
http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=30463

В Перми вышла в свет книга фотохудожника Владислава Бороздина

Пермь, 16 мая (Новый Регион) – Вышла в свет первая книга известного фотохудожника Владислава Бороздина – фотопоэма «Чувства». Презентация книги состоится 23 мая в центральном выставочном зале Перми.
В книге автор приглашает читателей в увлекательное путешествие по стране чувств – по стране красоты, стыда, надежды и веры. В издании приводится статья Алексея Решетова – тонкое поэтическое исследование, раскрывающее как тему, поднятую в книге, так и глубину ее воплощения фотохудожником. Книга получила высокую оценку известного публициста Льва Аннинского, писателей Анны Бердичевской, Анатолия Королев (Москва), фотохудожников Сергея Васильева (Челябинск), Георгия Колосова, Светланы Пожарской (Москва), Верди Яходы (Великобритания).
На выставке автор представит гостям работы из фотопоэмы «Чувства», а также избранные фотографии последних лет.

© 2006, «Новый Регион – Пермь»
16.05.06
http://www.nr2.ru/perm/67107.html

Челябинск впервые познакомится с фотороманами

29 октября по приглашению «Челябинского фотоклуба» город посетит известный на Урале фотохудожник, председатель Пермского отделения Союза фотохудожников РФ Владислав Бороздин.

Он представит членам фотоклуба, студентам факультета журналистики ЮУрГУ и будущим фотографам Технологического колледжа сервиса ЮУрГУ три фоторомана и фотопоэмы, о которых высоко отзывался известный писатель Лев Аннинский и поэт Евгений Евтушенко.

А вот как представляет своего земляка Ольга Власова, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, заслуженный работник культуры РФ: «Владислав Бороздин – известный пермский фотограф, признанный мастер художественной фотографии, создатель галереи «Серебренный свет», руководитель народного фотоклуба «Пермь», который вот уже 35 лет объединяет лучшие силы пермского фотоискусства. При всей своей занятости Бороздин – «действующий» фотограф, создающий все новые и новые потрясающие снимки, серии и даже фотороманы.

Представляется необычайно глубоким наблюдение писателя Льва Аннинского: «Первое, что понимаешь, листая его фотороман: мир един. В нем нет грани между черным и белым, между живым и неживым. Изгиб женского торса не просто рифмуется с изгибом берега – женское тело как бы рождается на глазах из «тела» пруда. Это единое таинство жизни».

Однажды персональный творческий отчет Владислава Бороздина проходил в лучшем университете Европы – в Оксфорде (Великобритания) в 1996 году. И это закономерный успех художника, который занимается творческой фотографией с 1970 года.

Встреча со студентами журфака ЮУрГУ состоится 30 октября в 8.00 в Пушкинском зале университета (244 аудитория главного корпуса).

А презентация новых фотоальбомов Владислава Бороздина состоится 30 октября в 12.00 в здании «Челябинск-Сити» на Кировке и на заседании «Челябинского фотоклуба» в тот же день. Свои знаменитые фотороманы гость из Пермского края намерен оставить в специализированных книжных магазинах Челябинска.

Павел Большаков
28.10.08
http://uralpress.ru/shopbrand/004/007/X/page1/page/art139626.htm
http://www.itogi74.ru/index/news/index_full.php?newsid=1679
http://uralpress.ru/tribuna/art139537.htm

Роман в фотографиях Владислава Бороздина

Редкий жанр - роман в фотографиях - освоил председатель Пермского отделения Союза фотохудожников России Владислав Бороздин. Отдельные кадры складываются в фотокниги. "Поэзия" и "Грезы" - два произведения, которые художник представил на Южном Урале.

Лица и силуэты. Разные. Чаще женские. Они стали для пермского фотохудожника Владислава Бороздина одним из основных объектов творчества. Образ женщины у Бороздина тесно связан с образом матери, Родины и природы. "Я считаю их спасительницами России, - признается фотохудожник, - вот об этом книга. И о том, что все самые важные слова в русском языке женского рода: Земля, Вселенная. Судьбы человека и Вселенной перекликаются".

Владислав Бороздин не проводит четкую грань между черным и белым, между живым и неживым. И такое восприятие отражено в пейзажах, работах в жанре ню, где органично сливаются человек и природа. В Челябинске Владислав Бороздин представил фотороман "Грезы" и фотопоэмы. "Это синтез литературы и фотографии, - объясняет он. - Авторская мысль передается не словами, а зрительными образами, которые не подвижные образы, а фотографии".

Работам Бороздина присущи уравновешенность всех компонентов кадра и точная гармония светотени. Общение со зрителем автор строит на тонких ассоциациях. сосредотачивает внимание на судьбе отдельной личности. Многие снимки Бороздина могли бы стать иллюстрациями к стихам. "Бороздин из простых вещей делает такие вещи, на которые смотришь и удивляешься - как человек это смог увидеть и трактовать этот сюжет с точки зрения философской", - восхищенного говорит о коллеге Сергей Васильев, председатель Челябинского фотоклуба.

35 лет Владислав Бороздин руководит народной фотостудией "Пермь". Его творчество получило признание не только в России, но и в Прибалтике, Польше, Израиле. Тому свидетельство - награды международных фотосалонов. А с челябинскими коллегами Владислава Бороздина связывает давняя творческая дружба.

(Челябинск / Новости)
31.10.08
http://news.74mail.ru/news.php?news_id=175482

Фотороманист пишет светом

Сегодня по приглашению Челябинского фотоклуба в наш город приезжает известный на Урале фотохудожник, председатель пермского отделения Союза фотохудожников РФ Владислав Бороздин. Он представит членам фотоклуба, студентам факультета журналистики и будущим фотографам технологического колледжа сервиса ЮУрГУ три фоторомана и фотопоэмы, о которых высоко отзывались известный писатель Лев Аннинский и поэт Евгений Евтушенко.

Фотороман «Поэзия» был создан в 2007 году. Первый том фоторомана-трилогии «Грёзы» — это лирико-философское произведение, выражающее надежды автора на оптимистическое развитие России, раскрывающее поэзию и драму современной жизни, красоту женщины.

Вступительную статью к роману написал Лев Аннинский. В фотопоэме «Чувства» (2006) автор исследует страну чувств. Продираясь через смятения, растерянность, страх и стыд, можно обрести уверенность и прикоснуться к счастью.

Комментарий к поэме написал классик русской поэзии Алексей Решетов. Фотоальбом «Тайна Раифа Абляшева» (2006) в соавторстве с писателем Робертом Беловым Бороздин посвятил творчеству талантливого фотохудожника из Кунгура, трагически погибшего в 2000 году. Творчество Раифа Абляшева высоко оценил поэт Евгений Евтушенко.

Книги Владислава Бороздина получили высокую оценку известных писателей Андрея Битова и Льва Аннинского, фотохудожников Павла Кривцова (Москва), Сергея Васильева (Челябинск) и Джона Гото (Великобритания).

А пермский журналист Василий Бубнов в газете «Звезда» назвал его фотороманы «произведениями высочайшего мирового накала».

Павел Большаков
Издательский дом Вечерний Челябинск

30.10.08
http://vecherka.su/katalogizdaniy?id=21350



"Хороший фотограф видит то, что ему открывается, то есть душу. Она есть в любой вещи, сотворенной человеком, -здании, сооружении, вот эта душа и открывается влюбленным и творческим людям."
УТРЕННИЙ ВЕСТНИК 23.06.2008

http://www.vetta-tv.perm.ru/index.php?menu=r2&id=2642

 

 
СТАТИСТИКА
Rambler's Top100 top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов ТОП Фотосайтов


Главная : : Об авторе : : Книги : : Фотогалерея : : Гостевая

Контакты:
E-mail: borozdin-art(sobaka)ya.ru
Тел.: 8-908-27-37-730, +7 (342) 245-91-01
614010, г. Пермь, ул. Соловьёва, 6
Галерея "СЕРЕБРЯНЫЙ СВЕТ"